ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ДОУ
Целостный
образовательный процесс в ДОУ – это системный, целостный, развивающийся во
времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс
взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер,
направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный
привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность
удовлетворять свои потребности в развитии, развивать свои потенциальные
способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться.
Образовательный
процесс должен:
- Сочетать
принципы научной обоснованности и практической применимости;
-
Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;
- Обеспечивать
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей.
Специфика дошкольного возраста такова, что
достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений
и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую
готовность ребенка к школе.
Задача педагога - спланировать
образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно
прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом
важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и
воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник
делает шаг вперед в своем развитии.
Главная особенность организации образовательного процесса в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий